Альтернативная разработка технологий Екатеринбурга
Раздел: Ремонтный многокомпонентный состав | Просмотров: 17263 | Комментрариев: 0 | Дата: 6 февраля, 2016 в 14:36 |
Примечание: альтернативное название (РВС) ремонтно-восстановительный состав.
Технология восстановления производственно-технологического оборудования без его вывода из режима штатной эксплуатации. Технология позволяет восстанавливать оборудование вплоть до паспортного состояния с первоначальным коэффициентом износа рабочих поверхностей, вплоть до 50%. Это происходит за счёт восстановления поверхностей трения с компенсацией выработки.
Результаты применения данной технологии легко контролируются как контрольно-измерительными приборами так и визуально. Что сводит на нет возможность мошенничества и недобросовестности исполнителя.
При обработке станочного парка производят замеры потребления электроэнергии станком на холостом ходу, замеры шумности, температуры и давления масла в системе смазки, температуры в подшипниках и т.д. Замеры могут производиться как штатными, так и переносными контрольно-измерительными приборами, как заказчиком, так и исполнителем.
Предлагаемая технология основана на применении многокомпонентной мелкодисперсной смеси природных минералов, химически активных чистящих материалов, инициаторов и катализаторов (всего 15 компонентов). Основная особенность состава заключается в том, что он, в результате окислительно-восстановительных реакций и реакций замещения, способен образовывать в местах трения и контакта с поверхностным слоем металла, основой которого является железо (Fe), модифицированный железосиликатный углеродистый защитный слой. В результате этих реакции образуется монокристалл с более объемной кристаллической решеткой и в общей массе он приподнимается над поверхностью пятна контакта, компенсируя износ.
Если свести к минимуму описание восстановления поверхностей трения при применении данной технологии можно ограничиться описанием следующих процессов:
1) Первая группа компонентов — Очистка поверхностей. Происходит процесс очищения рабочих поверхностей (микрорельефа) от накопившихся отложений – продуктов разложения смазок и присадок, продуктов износа и т.д.
2) Вторая группа компонентов — Нагортовка. Во время этого процесса частицы состава проникают в углубления микрорельефа трущихся поверхностей. Прежде всего, в места наибольшего износа. Данный процесс не отделим от третьего.
3) Третья группа компонентов — Образование сплошного модифицированного слоя. Одновременно с нагортовкой начинается процесс науглероживания металла с образованием монокристаллов изоморфа с их внедрением в поверхность металла. При этом происходит замещение атомов Mg на атомы Fe с увеличением объёма монокристаллов, их слияние и «вспухание». В результате происходит образование слоя изоморфа с одновременной компенсацией выработки трущихся поверхностей.
Все три описанных выше процесса происходят практически одновременно и выделение их условно.
В конечном итоге на поверхностях повышенного трения и износа появляется слой монокристалла, имеющий большую твёрдость и малый коэффициент трения. Снижается суммарное трение контактных поверхностей, компенсируются зазоры, возникшие в результате процесса эксплуатации оборудования, снижается шум и вибрация, падает потребляемая мощность, восстанавливаются паспортные характеристики оборудования, увеличивается точность обработки, падает процент брака.
Процесс восстановления оборудования ведётся без остановки оборудования и вывода его из технологического процесса в процессе штатной эксплуатации.
Технология применяется для восстановления следующих видов оборудования:
Металлорежущие станки: токарные, карусельные, лоботокарные, фрезерные вертикальные и горизонтальные, расточные и координатно-расточные, сверлильные.
Ремонтируются и восстанавливаются: гидросистема, шпиндель, редуктора, привод, шаровые пары, подшипники всех типов.
Станки: с ЧПУ, автоматические линии, обрабатывающие и роботизированные сборочные центры, роторные линии.
Ремонтируются и восстанавливаются: гидросистемы, шпиндели, редукторы, привод, шаровые пары, подшипники всех типов.
Шлифовальное оборудование: шлифовальные станки всех типов, автоматические и полуавтоматические линии. Ремонтируются и восстанавливаются: гидросистема, шпиндель, редуктора, привод, подшипники всех типов, системы правки шлифовальных кругов.
Компрессоры: всех применяемых в машиностроении типов и моделей: поршневые, роторные, винтовые, плунжерные, мембранные и т.д. Ремонтируются и восстанавливаются: кривошипно-шатунный механизм, лубрикаторы, подшипники, насосы высокого и низкого давления, цилиндропоршневые группы.
Кузнечное и прессовое оборудование: молоты и штампы, прокатные и правильные станы, заготовительное оборудование и т.д. Восстанавливаются: шнеки и ползуны, кривошипно-шатунные механизмы, подшипники качения и скольжения, рабочая поверхность валов, редукторы, насосы и компрессоры.
Подъемно-транспортное оборудование: краны портальные, козловые, железнодорожные, тельферы и кран балки, транспортеры и элеваторы, накопители. Ремонтируются и восстанавливаются: редукторы всех существующих моделей и видов, подшипники всех типов.